Во время интервью изданию издания Game Informer'а разработчики проекта The Order: 1886 раскрыли новые подробности по игре. По слова создателей это один из самых ярких и необычных проектов в мире игровой индустрии. В тоже время журналисты Game Informer подтверждают, что это один из лучших проектов который приходилось им видеть.
Работа над игровым движком The Order: 1886 была начата ещё в 2009 году для адаптации на консоль PlayStation 4. Внимания уделяется не только игровому процессу с видом от третьего лица, но графическим эффектам - тень, углы падения света, спецэффекты и т.д.
Сюжет игры The Order: 1886 разворачивается в мире, где переплелись фантастика, мифология и наука. Множество лет назад человечество познало новый феномен, который наделил часть людей невероятной силой, и в тоже время превратил их в монстров в зверином обличии, общество не смогло жить в мире с мутантами, и началась беспощадная война. Спустя несколько лет персонаж по имени Артур понимает, что война с чудовищами может быть проиграна, поэтому он принимает решения создать специальную группу Порядок (The Order), это обученный отряд людей, который специализируется на уничтожении гибридов. Вскоре Order находит могущественный источник силы «Чёрная Вода». Она дарует главным героям невероятную силу, способность к регенерации, долгую жизнь и минимизирует процесс старения на длительное время, но правда в тоже время человек наделённый силой Черной Воды теряет эмоции и превращается в бесчувственную машину для убийств.
В 19 веке человечество стает на путь индустриального прогресса для создания дирижаблей и другого оружия позволяющего получить дополнительное преимущество над полукровками. В начале войны The Order несёт большие потери, и находиться на грани уничтожения. Вам же предстоит сыграть роль одного из самых влиятельных членов Порядка персонажа по имени Сэр Галахад. На протяжении многих лет он, верно, служил влиятельным особам, но в последние годы его начали мучить сомнения о правильности своего пути. История игры разворачивается в окрестностях Лондона, города лежат в руинах, а рыцари порядка служат только богатой части населения, оставив бедных людей на произвол судьбы. Такая жестокая политика приводит до того, что город разделяется на три части - полукровки, магнаты и повстанцы.
Игровой процесс и управления персонажем. Главный герой Сэр Галахад вооружён специальным оружиям, оно может атаковать врагов как на дальних дистанциях, используя огневой поток, так и на ближних. В дальнейшем уровень персонажа будет повышаться для открытия новых способностей, оружия и повышения выносливости. Большая часть экипировки будет экспериментальной, поэтому возможности поломки или частичной неисправности не исключается.
По мере прохождения, игрокам понадобиться, проходить так называемые кинематографические сцены. К примеру, можно взять один эпизод, где Галахад и Персиваль во время побега встречают раненого и пытаются его спасти, оттаскивая в небольшой домик, затем камера медленно фокусируется на раненом и в тоже время игрок должен уничтожать монстров преследующих их. Чёрная Вода может быть использована для лечения ранений и восстановления здоровья, но в тоже время враги способны нанести критические удары, которые приведут к быстрой гибели персонажа, а эликсиры с Черной водой не смогут восстановить полученные повреждения.
О других особенностях проекта станет известно чуть позже.